ПРЕССА

InStyle:
Выбери себя

О том, как важно оставаться собой, даже когда современная косметология способна изменить тебя до неузнаваемости
Журнал InStyle задал несколько вопросов о том, какие изменения произошли за последнее время в косметологии и какое влияние на это всё оказал бодипозитив и феминистическое движение. Некоторые выдержки из нашей беседы вошли в майский номер журнала:
— Есть ли у тебя – специалиста, который ежедневно работает с пожеланиями пациентов – ощущение, что естественность и индивидуальность за последние лет пять приобрели большую ценность?
— Что касается лица: да, все хотят естественности. Все устали от кукольных губ и высоких скул – одним словом, женщины не хотят выглядеть одинаковыми. Но при этом процедур по увеличению губ косметологи не стали проводить меньше. Просто сейчас мы стараемся подчеркнуть индивидуальность и сделать красивым конкретного клиента. И, к моему большому облегчению, гораздо реже в качестве образца девушки стали приносить фотографию кого-то популярного или модного и говорить: «Сделайте мне так же». Раньше быть похожей на знаменитость или какую-нибудь it-girl считалась признаком статуса и достатка. Сегодня таких людей — меньшинство. Большинство поняло, наконец, как важно сохранить свою индивидуальность, которую с помощью косметологии можно просто сделать ярче. Сегодня большинство хочет видеть в зеркале красивым своё лицо, а не «вот ту девушку с картинки».

То же с ботулинотерапией: для большинства сегодня важно, чтобы после инъекций лицо оставалось подвижным. Но если говорить о возрастных изменениях, то здесь для пациентов по-прежнему важно избавиться от следов времени, однако при этом сохранить свою индивидуальность.
— Есть ли в твоей практике случаи, когда пациенты принимали решение оставить мелкие особенности, которые косметология сегодня в силах легко исправить? Что просят сохранить в своей внешности, от чего не хотят отказываться? Ценят ли свою индивидуальность, не вписывающуюся в общепринятые каноны?
— Такие пациенты есть и я это приветствую. Горбиночки на носу, раздвоенный кончик носа или ямочки на подбородке, которые косметология сегодня в силах исправить без операции – всё это ценится у многих пациентов, потому что так было у бабушки или у папы. Больше такие семейные черты особенно ценят мужчины.
— Изменилось ли как-то позиционирование косметических марок, их рекламные кампании; стало ли меньше использоваться лексики о том, что «боремся с морщинами» и риторики о том, что мы бесконечно с чем-то сражаемся в своей внешности?
— Конечно, рынок диктует косметической промышленности определенные правила. И главный посыл космецевтических марок – рассказать, например, о том, как мы стареем и посредством чего можем с этим бороться.
Сегодня производители косметики уже не могут обходиться общими фразами про «борется со старением», а вынуждены говорить с потребителями как с равными, объясняя, что именно они приобретают и зачем им это нужно. Марки взяли на себя просветительскую функцию: вместо того, чтобы заявлять «сейчас мы сотворим чудо, и вам не нужно знать, как», нам рассказывают о том, как мы устроены, как и почему происходит старение, как работают косметические средства. И это одинаково хорошо для всех – и для потребителя, и для производителя косметики, потому что это перестает быть вопросом статусного потребления и становится осознанным потреблением, помогающим людям решить задачи по отношению к своему здоровью.
Источник: журнал InStyle, май 2017 г.