О ложной скромности

О том, почему молчание в кабинете косметолога – не золото
Она тихо вошла в мой кабинет, поздоровалась, села напротив, сложила руки на коленях и молча стала смотреть на меня.

— Лена, расскажите, что вас беспокоит? И что вы хотели бы изменить или улучшить? – начала было я.
— Пффффф… Я пришла, чтобы вы рассказали, что мне нужно делать.

Юлия Щербатова
врач-косметолог
Это не редкость: по какой-то волшебной причине многие пациенты считают, что для работы врача-косметолога не обязательно с доктором говорить, озвучивать свои ожидания и беспокойства, а достаточно просто лица и кошелька. На самом деле это не так: когда я или мои коллеги спрашиваем, что вас беспокоит, что вы хотели бы изменить и с чем хотите работать — мы делаем это не из праздного любопытства.

Да, конечно, есть габитус пациента, то есть внешние проявления его состояния, есть данные анализов и осмотр. Но нам не менее важно понимать, что беспокоит именно вас; что вам в себе не нравится, а что вам в себе нравится и вы бы не хотели это менять ни при каких обстоятельствах, потому что это, например, часть вашей индивидуальности.

Беседа с пациентом помогает доктору понять, что он действительно решил меняться, готов к вмешательствам , понимает какие они будут и согласен со стратегией, предложенной доктором, имеет адекватные и реалистические ожидания, осознает последствия своих решений. Именно поэтому на приеме вы всегда подписываете документ, озаглавленный: «Информированное согласие». Тем самым вы юридически подтверждаете, что ваше решение осознанно, а любые процедуры и манипуляции делаются врачом исключительно с вашего согласия и разрешения. И это не формальность.
Мы считаем, что говорить с пациентом — очень важно. Поэтому все доктора в клинике Юлии Щербатовой — говорящие. Не потому что нам скучно и одиноко, а потому что для нас важно услышать ваши желания, помочь вам их воплотить в жизнь и дать вам всю необходимую информацию, чтобы ваше «да», было осознанным и настоящим. Именно поэтому мы с удовольствием отвечаем на все ваши вопросы до, во время и после процедур; объясняем, почему и зачем отправляем на консультацию к эндокринологу, андрологу или гинекологу; почему назначаем именно такие анализы; объясняем, как именно «работает» человек и что должно измениться после лечения.

Пожалуйста, задавайте все вопросы, даже те, которые считаете «глупыми». Особенно их. Рассказывайте «несущественные» подробности, потому что всё — важно.

И если вы вышли из кабинета, пришли домой и вспомнили, что не спросили о чём-то важном (самом разном, начиная от «почему» и заканчивая «нормально ли это») — пожалуйста, свяжитесь с нами любым способом: в WhatsApp, по электронной почте. Благодаря современным технологиям сегодня мы можем оставаться на связи с пациентами почти круглосуточно. Конечно, я не обещаю, что отвечу на ваш вопрос немедленно (потому что весьма вероятно, что именно в этот момент я работаю с пациентом, а еще, бывает, сплю), но как только смогу, — обязательно помогу.

Когда вы приходите к дерматокосметологу, эндокринологу или любому другому специалисту моей клиники, вы получаете не только процедуру и видимые и ощутимый результат, но еще новые знания. Это и правда — сила.
Автор: Юлия Щербатова, кандидат мед. наук, врач дерматохирург, челюстно-лицевой хирург, дерматокосметолог