спецпроект

Как это, сделать контурную пластику?

История пациентки, которая преодолела сомнения и пришла на контурную пластику филлерами BELOTERO
Если про сложные аппаратные процедуры типа ULTHERAPY / АЛЬТЕРАПИЯ многие думают, что это очень дорого и недоступно обычному человеку, то про инъекции сложились другие стереотипы. Например, что это очень-очень больно и связано с длительной реабилитацией. Или что филлеры меняют внешность до неузнаваемости и после них люди начинают выглядеть неестественно и в чем-то даже смешно, как героини постов, которые мелькают в Инстаграме.

Мы решили показать, как филлеры и аппаратные методики действуют на самом деле. В прошлом году мы сделали аппаратную подтяжку лица ULTHERAPY двум участницам проекта selfrebootcamp, которые сильно похудели. Чуть позже, буквально в прямом эфире, увеличили губы героине, которая пришла на консультацию с запросом «хочу что угодно, но только не губы», и в итоге уже больше года как довольна результатом.

В этот раз мы показываем, как филлеры работают на лице пациентки, которая за всю свою жизнь ни разу не делала инъекционную пластику.

Татьяне 61 год. Она родилась в Санкт-Петербурге, но уже много лет живет в Москве. Раньше Татьяна работала журналистом и главным редактором нескольких печатных изданий, а после кардинально изменила свою жизнь и стала больничным клоуном. Сейчас она выступает перед маленькими пациентами и проводит мастер-классы.

Как мы уже сказали, Татьяна никогда не делала «инъекций красоты». Для чистоты эксперимента нам было интересно поработать именно с такой пациенткой, у которой минимальный опыт косметологических процедур. На ее примере можно увидеть, насколько эффективно работает контурная пластика. И получить максимально объективный отзыв о процедуре.

Вот так Татьяна выглядит за полчаса до того, как ей ввели филлер BELOTERO INTENSE / БЕЛОТЕРО ИНТЕНС с гиалуроновой кислотой:
Татьяна, 61 год

Мне 61. Я пенсионер и больничный клоун. Опыта взаимодействия с косметологом у меня, по сути, нет. В 37 лет делала блефаропластику нижних век по медицинским показаниям. Ну и какие-то одноразовые походы, вроде чистки лица пару раз в жизни.

Дома делаю себе массаж лица по утрам. Но это, скорее, чтобы проснуться. Умываю лицо гидрофильным маслом, наношу тоник, потом крем. Делаю это утром и вечером – если не засиживаюсь допоздна и не падаю от усталости.

К косметологу не хожу просто потому, что это не приходит мне в голову. А если приходит, то именно в тот момент, когда нет времени, а если и время есть, то жалко денег.

Меня чаще всего устраивает, что я вижу в зеркале. Опять же, клоуном можно быть в любом возрасте — морщины не портят. Но иногда отражение не нравится, да и вообще все не нравится. И тогда кажется, что прыгать и смешить людей будучи старушкой странно и нелепо. Это бывает редко, но это неприятно. А еще за последний год я вполне осознано довольно сильно похудела. Жить стало легче и приятнее, но лицо «поползло». Факт, чаще всего, не раздражающий, но заметный.
Татьяна, пенсионерка и больничный клоун. В 61 год Татьяна решилась впервые сделать контурную пластику
И тут подруга рассказала про филлеры и про то, что они делают. Про клинику Юлии Щербатовой я уже знала и была как-то у Юлии на приеме, когда на пальце выросла шишка и мешала жить. Юлия очень понравилась. Хорошие врачи — редкость, а она показалось мне очень хорошим доктором. Ну, и я решилась.

Конечно, побаивалась. У меня тонкая кожа и с детства склонность к синякам и боязнь боли. Но любопытство было сильнее. Все оказалось совсем не страшно, но немного больно. Хотя сначала лицо намазали анестетиком и кое-где чувствительности не было. После того, как обезболивающий крем сняли, Юлия нарисовала на лице линии и объяснила куда и зачем будет колоть. И начала колоть. Иногда было, как я уже сказала, больно. Но тут надо учесть, что болевой порог у меня всегда был очень низким. А сейчас все еще хуже из-за возраста. Подруга, кстати, говорила, что ей было совсем не больно. Да и процедура довольно быстрая и вытерпеть ее смогла даже я.

Эффект я увидела сразу: лицо стало лучше и моложе тут же. Правда потом, на следующее утро, как и предупреждали, проснулась с отеками и синяками. Я позвонила в клинику и Юлия посоветовала пользоваться троксевазином. Отеки сошли почти сразу, а еще через четыре дня пропали и синяки.

Сейчас мне нравится то, что я вижу в зеркале. А знакомая художница, которая видела меня почти сразу после процедуры, спросила, что у меня с лицом. И не про синяки, как можно было подумать, а про то, что кожа как-то помолодела и стала наполненной.

Очень советую эту процедуру всем, кому перестало нравиться свое отражение. Оно там, в зеркале, точно становится значительно бодрее. А по эту сторону дополнительную радость приносит удивление знакомых, которые интересуются, где это я так хорошо отдохнула?
Комментарий доктора:
Нашей пациентке — 61 год. Первое, что заметит любой дерматокосметолог, — это так называемые зоны депрессии, то есть те зоны на лице, которые потеряли объем. Объемы уходят из-за возрастных гормональных изменений. Уменьшается объем «жировых пакетов», благодаря которым молодое лицо выглядит свежим и подтянутым, а зрелое, теряя их, — осунувшимся, со складками и морщинами. Снижается количество мышц (врачи называют эти изменения саркопенией) и их плотность. Вследствие остеопороза — еще одного «спутника» менопаузы — меняется объем и плотность костей черепа: кальций вымывается, и они постепенно меняют свое положение, становятся истонченными и хрупкими.
Все эти процессы в той или иной степени произошли и у Татьяны. На лице они затронули зону висков, скулы, подбородок и угол нижней челюсти. В результате мягкие ткани «стекли» вниз и образовали складки: носогубные, в области нижних век, над глазами, в области уголков губ (так называемые морщины марионеток). Они-то и выдают возраст.

Надо сказать, что эти изменения происходят с лицом независимо от паспортного возраста. Иногда у зрелых пациентов ткани остаются вполне сохранными, тогда как у достаточно молодых уже можно наблюдать изменения. Это связано с самыми разными факторами: генетикой, образом жизни и, конечно же, гормональным статусом. В первую очередь на качестве дермы сказывается дефицит эстрогена и прогестерона — половых гормонов, которые влияют на ее увлажненность, плотность, эластичность, синтез эластина и коллагена. Повышенная чувствительность к боли, на которую жаловалась наша пациентка, кстати, также связана со снижением уровня прогестерона. Снижение эластичности капилляров из-за гормональных перестроек становится фактором риска образования синяков. Причём это может быть не обязательно результат инъекций, но и просто небольшая травма — надавливание при массаже или сильное нажатие.
В таких случаях речь обычно идёт о комплексной терапии, которая подразумевает консультацию у эндокринолога, прием менопаузальной гормональной терапии, биоревитализацию, восстановление объемов филлерами и безоперационную аппаратную подтяжку лица сфокусированным ультразвуком ULTHERAPY. Но не всегда у пациентов есть бюджет на комплекс дорогостоящих вмешательств. Некоторых вполне устраивают только внешние, «камуфляжные» изменения. В таком случае косметолог может предложить 3D реконструкцию и восстановление филлерами утраченных объемов.

Собственно это по просьбе Татьяны мы и проделали с помощью препарата BELOTERO INTENSE / БЕЛОТЕРО ИНТЕНС.

В состав этого филлера входит перекрестносшитый гиалуронат натрия — натуральный и естественный компонент дермы. Он восполняет утраченные объемы за счет их фактического заполнения и благодаря свойству гиалуроновой кислоты притягивать и удерживать воду.
Татьяна, 61 год
Фото «до» (слева) и «после» (справа): декабрь 2019 г. Контурная пластика препаратом Belotero Intense
Филлер на основе гиалуроновой кислоты мы выбрали еще и потому, что его свойства показаны пациентке — он не просто добавляет объем, но увлажняет и оживляет кожу. Собственно, увлажнение и есть одна из главных задач гиалуроновой кислоты. А благодаря тому, что пациентка не склонна к отекам, можно не бояться, что со временем лицо приобретет отечный вид.

В случае с Татьяной я выбрала введение препарата не через канюлю, а в болюсной технике: с возрастом из-за остеопороза изменилась плотность костей черепа и сгладилась надбровная дуга, ушел объем мышц и жира, который находился в области виска, произошло опущение брови. Как следствие, появился эффект унылого взгляда (о чем многие пациенты даже не подозревают). Поэтому особое внимание я уделила этой области, а не только восполнению объемов в области скул и углов нижней челюсти.

Понятно, что эффект от такой процедуры будет временным. В силу возраста, образа жизни, гормонального фона и основного обмена он может продлиться от 6 до 8-10 месяцев. Но результат, как можно судить по фото «после», виден практически сразу, а со временем (буквально в течение нескольких дней) он станет еще более выраженным.

Нередко такие разительные позитивные изменения во внешности мотивируют пациентов продолжать работу над собой. Когда мы корректируем с помощью филлера возрастные изменения формы носа, скошенного подбородка, углов нижней челюсти, которые становятся совершенно невыраженными — получается совсем другое лицо и пациент понимает насколько круто это меняет его самовосприятие.

Никакого особого режима после процедуры Татьяне не потребуется. Главная моя рекомендация: не сидеть в бане, горячей ванне или сауне. На следующие сутки после процедуры можно смело пользоваться своими уходовыми средствами, если только они не содержат каких-то агрессивных, раздражающих компонентов.

И конечно же я советую сделать главное: проконсультироваться с эндокринологом, который назначит терапию. Это поможет не только поддержать и улучшить эффект контурной пластики, но и скорректировать последствия возраста, о которых я говорила выше. Ведь все изменения, которые происходят с нашей внешностью, начинаются изнутри, и лишь потом проявляются снаружи. Очень хотелось бы, чтобы Татьяна смогла поддержать полученный результат и отражение в зеркале радовало её как можно дольше.

Вы можете прийти на консультацию и пройти процедуру контурной пластики, если запишетесь онлайн, напишете в WhatsApp или позвоните администратору 8 (916) 545-2828
Поделитесь этой статьей в своих соцсетях:
Читайте по теме: