Жертвы косметологии,
или Что случилось с
Рене Зеллвегер?

Почему, имея в распоряжении лучших косметологов мира, лица некоторых знаменитостей меняются до неузнаваемости
Американская актриса Рене Зеллвегер (Renée Zellweger) на 6 лет оставила Голливуд, но потом появилась в 2014 г. на премии журнала ELLE. Чем всё это закончилось, мы все помним — её с трудом узнали. За два года все немного успокоились, но накануне выхода на экран третьей части «Бриджит Джонс» все снова стали обсуждать – из-за чего она превратилась в ходячую иллюстрацию для статей «15 знаменитостей, доигравшихся с ботоксом».

Юлия Щербатова
врач-косметолог
Вся эта история обнажила глобальную проблему: очень многих беспокоит, почему, имея в распоряжении лучших косметологов мира, лица некоторых знаменитостей меняются до неузнаваемости, причем не в лучшую сторону? Это прекрасная почва для спекуляций о вреде и бесполезности косметологических процедур, инъекций ботулотоксина и пластической хирургии. Чтобы избежать такого рода заблуждений разберемся в вопросе детально.
«Из-за страсти к косметическим процедурам многие актрисы изуродовали себе лица, пытаясь выглядеть как 20-30 лет назад. Научно доказано, что процесс старения остановить физически невозможно, и никакое количество ботокса не спасет. Может, пора смириться и принять ту внешность, что есть? Или хотя бы немного изучить вопрос и определить свой собственный предел, иначе можно обколоться до состояния, когда назад пути нет».
Источник: «15 знаменитостей, доигравшихся с ботоксом»
Тревожиться и беспокоиться «А что будет если...?» – это нормально. Но давайте попробуем руководствоваться не эмоциями, а здравым смыслом.
Во-первых, являются ли авторы всех этих статей экспертами в области врачебной косметологии или пластической хирургии? Очевидно, нет. У них нет достаточного знания анатомии и профессионального опыта, они не знают, как и почему могли произойти изменения во внешности звезд. А еще – повлияли на это филлеры, инъекции ботокса, был неверно подобран препарат или его дозировка – все, что написано в таких статьях – догадки и спекуляции. Согласитесь, странно доверять умозаключениям, сделанным на основе нескольких фотографий. Тем более, что неудачные фотографии, на которых «меняются черты лица», найдутся у всех.

Вторая большая ошибка — проецировать на себя опыт (положительный или отрицательный) или неудачи других людей. У каждого из нас своё строение костей черепа, расположение мягких тканей, каждый стареет по-своему и индивидуально реагирует на процедуры.

Третья — и главная — ошибка – это отказываться от процедур, когда имеешь к ним прямые показания. Просто потому что боишься, что что-то пойдет не так. И ключевое слово здесь: прямые показания – ведь врачебная косметология предполагает медицинское назначение, сделанное специалистом с учетом индивидуальных особенностей.

В-четвертых (и тут мы подошли к самому интересному), человек вообще склонен замечать изменения пропорций, негармоничность в чертах лица других – так устроено наше восприятие (поэтому мы сразу видим девушек с непропорционально объемными губами, например).

И мы совсем не замечаем, если работа косметолога сделана хорошо, если пропорции не нарушены и всё гармонично. Собственно, этим и отличается хороший косметолог от посредственного – его задача сделать так, будто никаких процедур и не было: филлер ввести именно туда и в той дозировке, в которой он не будет виден, и чтобы ботулотоксин не превратил лицо в маску.
Косметологическая процедура должна улучшить, скорректировать недостатки, но не изменять лицо, не нарушить природную гармонию. В этом и заключается искусство и профессионализм врача-косметолога!
Так что же произошло с героинями таблоидов?

На самом деле даже будучи опытным косметологом и пластическим хирургом, не всегда можно наверняка сказать, что на самом деле произошло с, например, Кортни Кокс (Courteney Cox) или Рене Зеллвегер — никто из нас не видел, в каком состоянии они вошли в кабинет косметолога и что происходило в их жизни до этого. Кстати, последнюю так измучили сплетни в желтой прессе, что в начале августа этого года она написала в The Huffington Post возмущенную статью с таким месседжем: «Хотя это и не ваше дело, и я не должна ни перед кем оправдываться, я не делала пластику!». И она права – по большому счету, посторонним нет никакого дела, какие пластические процедуры мы делали, сколько филлеров у нас на лице и колем ли мы ботулотоксин!

Все равно тревожитесь? Вот что можно сделать.

Совет первый: ответственно подойти к поиску врача-косметолога. Об этом я писала отдельный пост.

Совет второй: важно, когда два человека – доктор и пациент – адекватны и чувствуют красоту примерно одинаково. Чтобы выяснить это пообщайтесь, узнайте друг друга. Доктор должен быть образованным, опытным и способным адекватно оценить свои навыки и пожелания пациента, а не гнаться за сверх-результатом. Лицо самого косметолога – его визитная карточка. Если оно гармонично, ухожено и на нем нет видимых следов процедур – вероятнее всего, у него есть верное представление о красоте и он не станет делать из вас то, чего не сделал бы с собой.

В третьих, очень важно адекватно воспринимать действительность, самого себя и ставить реальные задачи. Если вам 50, выглядеть как в 25 не получится. Гармонично и естественно, а значит - красиво сделать это нельзя. Хороший врач в таком случае откажет. Косметолог – не фея.

Наука пока не научился поворачивать время вспять. Мы не можем стереть с лица каждую морщинку. Но мы всегда можем сделать ваше лицо живым, ухоженным и свежим.

Совет четвертый: не экономьте. Хороший косметолог долго учился и продолжает учиться постоянно. Профессионал ценит своё время и работу, которую выполняет. Качественные и проверенные препараты не могут стоить дешево. Поэтому дешевая процедура - это риск. Экономия может быть достигнута за счет вашей безопасности и здоровья. В лучшем случае вы не получите ожидаемого эффекта, в худшем – получите совсем не тот результат, на который рассчитываете.

Ну и наконец, всем кто продолжает сомневаться , я показываю фотографии пациентов до и после процедур. А еще честно рассказываю, какие процедуры делаю себе и сколько мне лет. Обычно, этого бывает достаточно.

Какие процедуры показаны лично вам, вы всегда можете узнать на консультации у специалистов моей клиники. Записаться можно через онлайн-форму, в WhatsApp (+7 916 545 28 28) или по тел: +7 916 545 28 28 и +7 495 695 3 888.

Автор: Юлия Щербатова, кандидат мед. наук, врач дерматохирург, челюстно-лицевой хирург, дерматокосметолог